Совершив удивительное открытие, что нельзя перевыпускать одну и ту же игру бесконечно, Namco Bandai решила перенести разработку новой части Ridge Racer с японской земли на заснеженные просторы Финляндии. Прямо в заботливые руки студии Bugbear, ответственные за серию FlatOut (но, к счастью, не имеющих отношения к плачевной FlatOut 3).
То, что получилось у финнов в итоге, сложно назвать Ridge Racer. О привычной гоночной аркаде напоминают разве что название да музыкальные композиции из прошлых частей. Впрочем, блистать креативностью сотрудники Bugbear не стали. Поскольку велосипед уже давно изобретен и на нем не катался только ленивый, финны просто собрали идеи лучших аркадных гонок последних лет.
Racer есть, а где же Ridge?
Образцов для подражания у Bugbear было несколько, и поначалу удивляешься, как они умудрились уместить все, что им понравилось, в одной игре. Устранение оппонентов посредством тарана навевает легкие воспоминания о Burnout Paradise. Воспоминания превращаются в дежавю, когда нам демонстрируют аварию в режиме слоу-мо: машина соперника делает крутое сальто в воздухе (не без нашей помощи) и, объятая огнем, скачет по дороге, теряя двери и разбрасывая осколки стекла.
Жажду к разрушению, которая была главной особенностью FlatOut, тут тоже можно утолить сполна. Сеять хаос приходится на манер Split/Second: игра подсветит потенциальные точки на трассе (заправочная станция, опоры моста или даже безобидное офисное здание), которые можно разнести в пух и прах. Попутно удовлетворяется тяга к разрушению и наживаются дополнительные очки опыта. Пробив бампером какую-нибудь стену, зачастую, можно обнаружить более короткую дорогу к финишу. Впрочем, «обнаружить» — слишком сильное слово: игрока едва ли не носом тычут в очередной объект, поддающийся разрушению.
Дополнительные ассоциации со Split/Second навевают урбанистические пейзажи, которые изредка выглядывают из-за взрывов и спецэффектов. Даже элементы интерфейса тут расположены под задним бампером автомобиля.
Очевидно, сотрудники Bugbear в свое время с удовольствием рубились в диснеевскую гонку.
Игровые режимы, как и источники вдохновения, не покажутся экзотикой для любого ценителя гоночных аркад. Разбить все машины соперников? Какой же любитель Burnout откажется? Проехать поскорее предложенную трассу? Ну, в самом деле, первый раз что ли! Универсальным развлечением можно считать режим Domination, в котором требуется перебить побольше противников (называть этих покойничков на колесах соперниками как-то неправильно) и объектов городской инфраструктуры.
История сериала началась в 1993 году, когда компания Namco (тогда еще не вступившая в законный брак с Bandai) выпустила Ridge Racer для собственного игрового автомата. Как и полагается аркадной гонке, она отличалась роскошной (по тем временам) графикой и легкомысленным отношением к физике. Аркадный с крыши до колес гейм-плей и возведенный в культ дрифтинг серия сохраняла вплоть до выхода Unbounded. Двумя годами позже Ridge Racer стала одной из первых восьми игр, доступных для новой приставки PlayStation. В отсутствие конкурентов, она имел определенный коммерческий успех, что, конечно же, понравилось издателю. Казалось, Ridge Racer уготована судьба вечного «лаунч-тайтла» — Namco старательно выпускала очередные части к запуску новых консолей. Многочисленные переиздания Ridge Racer, различия в которых трудно было отыскать невооруженным взглядом, посетили практически все портативные и не очень платформы. Последние лет десять Namco попросту переиздавала сборную солянку из лучших трасс, машин и музыкальных треков под слегка измененными названиями. Пока подобную халтуру не перестали терпеть (и платить за нее) даже преданные фанаты, не говоря уже об обычных игроках.
История сериала началась в 1993 году, когда компания Namco (тогда еще не вступившая в законный брак с Bandai) выпустила Ridge Racer для собственного игрового автомата. Как и полагается аркадной гонке, она отличалась роскошной (по тем временам) графикой и легкомысленным отношением к физике. Аркадный с крыши до колес гейм-плей и возведенный в культ дрифтинг серия сохраняла вплоть до выхода Unbounded. Двумя годами позже Ridge Racer стала одной из первых восьми игр, доступных для новой приставки PlayStation. В отсутствие конкурентов, она имел определенный коммерческий успех, что, конечно же, понравилось издателю. Казалось, Ridge Racer уготована судьба вечного «лаунч-тайтла» — Namco старательно выпускала очередные части к запуску новых консолей. Многочисленные переиздания Ridge Racer, различия в которых трудно было отыскать невооруженным взглядом, посетили практически все портативные и не очень платформы. Последние лет десять Namco попросту переиздавала сборную солянку из лучших трасс, машин и музыкальных треков под слегка измененными названиями. Пока подобную халтуру не перестали терпеть (и платить за нее) даже преданные фанаты, не говоря уже об обычных игроках.
Сам себе Равшан.
После того, как игрок разломает все, что стоит, и разобьет все, что движется, Ridge Racer Unbounded делает робкую попытку воззвать к созидательному началу в местном _ редакторе трасс. По простоте освоения и использования он запросто может поспорить с аналогом из Track Mania, а вот по возможностям, увы, проигрывает. Максимум, что нам предложат: расставить заготовленные заранее блоки с улицами, поворотами, туннелями и мостами.
Закончив расставлять блоки можно переходить к более детальному дизайну будущей трассы: например, подыскать места для разрушаемых объектов и т.д. Нетрудно догадаться, что многочисленные продукты творческой жизнедеятельности игроков доступны для скачивания и ознакомления.
Игра определенно стоит нашего с вами времени и денег.
Непонятно только одно: зачем нужно было называть ее Ridge Racer? Гораздо честнее было бы назвать ее Split Burnout или Second Paradise. А так остается легкое недоумение: вроде на вольере написано «пингвин», а внутри — жираф. О покупке, впрочем, жалеть точно не придется. Уж лучше такой самозванец, чем очередной сборник трасс десятилетней давности.